Спасибо! Мы ещё не знаем, как поступить дальше с проектом. В данном виде он уже точно завершён, и очень напряжённо стоит вопрос его продолжения. В общем, всё зависит от рецензий. В данный момент мы планировали опубликовать в стиме лишь это демо, чтобы оно было доступно миллионам игроков.
Всё же проделано огромное количество работы и бесплатно раздавать такой большой проект ну как то совсем нехорошо. В чём проблема продавать его за соответствующую цену на том же стиме?
Дело в том, что проект изначально создавался как некоммерческий. Участвовало огромное сообщество. Не всегда что-либо хорошее надо продавать за деньги, как это любят в России. Нам даже пришлось поменять название с "Open Outcast" на "Outcast: Legacy of the Yods" - люди думали, что это Open Source проект, и постоянно клянчили исходники.
Да, безусловно, проект очень качественно сделан, и проделана огромная работа. Однако, тут не всё так просто. Как можно было заметить, мы даже не опубликовали новость об успешном завершении Greenlight (за 13 дней). Причина в том, что мы используем вселенную из игры Outcast (а все ресурсы созданы нами с нуля). Пресса полностью проигнорировала новость о выпуске нового демо нашего проекта, хотя мы долго и упорно посылали письма различным крупным изданиям. И это несмотря на то, что проект, как таковой, существует уже 14 лет. Всё из-за того, что часть авторских прав на проект нам формально не принадлежит, хотя весь контент полностью наш.
Всё дело в том, что проект Open Outcast начал разрабатываться в 2003 году, после банкротства Infogrames, когда Outcast 2 был отменён. А в 2013 году оригинальные создатели Outcast (владельцы бывшей фирмы Appeal) выкупили авторские права на бренд у теперь уже разорившейся Atari, намереваясь выпустить HD-римейк первой части. В том же году Open Outcast был переименован в Outcast: Legacy of the Yods. А в 2014 году новые владельцы бренда провалили кампанию на кикстартере на свой римейк. Вообще-то данное демо, которое мы выпустили только сейчас, должно было выйти ещё на рождество 2014 года. Правда, в намного более сыром виде. В общем, в 2016 году, летом, Appeal заключили контракт с издательством BigBen на разработку HD-римейка. Он был назван Outcast: Second Contact. Незадолго до нашей публикации в гринлайт вышел трейлер к этой игре.
И нам уже пришлось убрать слово Outcast из названия игры, через пару дней после начала кампании на кикстартере. С нами связался один из владельцев бренда, и
жостко заставил нас не публиковать игру в стиме и убрать слово Outcast из названия. Что-то вроде "ваш проект выглядит слишком серьёзно для любительской игры, а мы не хотим, чтобы в стиме было 2 официальных Outcast. Напишите, что решили не публиковать в стим, и что Appeal и дальше будет поддерживать проект". Мол, будет конкурировать с их выходящим осенью римейком! Короче, мы были в шоке. И это при том, что в том же 2014 году другой из владельцев бренда сказал "Очень хорошо, что Legacy of the Yods существует. Чем больше Outcast - тем лучше", и дал добро - "пусть делают, до тех пор, пока оно некоммерческое". Вот так вот. Слово дал - слово забрал. Мы теперь не знаем, что со всем этим делать. И непонятно, каким образом они теперь собираются "поддерживать" проект.
Единственный выход - вообще убрать отсылки на Outcast и послать кое-кого куда-следует. И выпустить в этом виде в стим как нечто похожее на Outcast. И в любом случае придётся начинать всё уже на новом движке, и опять со стадии пре-продакшна, с новой командой. Большая часть людей из нашей команды за прошедшие 3 года уже нашли себе работу в профессиональной игровой индустрии, и уже не могут заниматься проектом дальше.