Алекс, я с тобой не согласен) Если реально хочется (а не надо), то можно и за месяц до более нормального уровня дотащить тот же С++. Может я один такой, но до написания нормальных программ (с сетью надо было поработать) дошёл за 10 дней. Дело под линуксом было, ещё давно. И ничего так, особо не лагало) С Delphi 4 было примерно так же) Принципы одни и те же. Если человек хотя бы один язык на среднем уровне знает, то и второй, и третий освоит. Конечно, под каждым языком надо долго привыкать к фичам языка, даже к особенностям компилятора, но в целом можно быстро приспособится. Но если не знаешь ни одного языка, то надыбай очень старый комп (года так 1995), поставь DOS и вперёд и с песней. Потом можно на второй пень пересесть. Ну а только после того, как узнаешь, что такое ассемблерные вставки, дабы сохранить драгоценные 4 кб памяти, берись за Visual Studio. По крайней мере, я так начинал
P.S. Ну и ещё, как вариант, поставь цель: хочу поиграть, например, в far cry 4. Но сиди на старом компе. Я вообще взялся по серьёзному за геймдейв потому, что хотел поиграть в сталкера, а он никак не выходил
Ну и поехало: аналог Wolfenstein 3D (старички поймут), так сказать, для разминки, на turbo pascal. Потом попытки освоить какую-то кастрированую версию UDK. Моддинг на Source. Потом уже на X-ray. Далее была юнити, ещё первых версий. Ну а с покупкой более живого железа Cry Engine 3.3, если не ошибаюсь. Естественно, с выходом сталкера на создание "своего сталкера" (да и в процессе взросления) был забит большой и толстый баллистический ядерный ракета.